
За прошедшие несколько дней жертвами обмана стали еще двое белгородцев. Жительница поселка Новосадовый перевела аферистам 1 миллион 395 тысяч рублей, а вторая жительница Губкина – больше 2 миллионов рублей
На сегодняшний день это одна из самых популярных схем обмана. Как правило, в ней задействуются целые колл-центры. Жертве звонит якобы сотрудник банка. Он пытается заинтересовать клиента и заставить его беспокоиться о накоплениях. Диалог зачастую начинается с сообщения о том, что по вашей карте производится какая-либо операция в другом регионе или по вашей доверенности кто-то пытается снять деньги со счета. Аферист может спросить предоставляли ли вы кому-либо доступ к мобильному банку, меняли ли привязанный к счету телефон, переводили ли куда-то деньги, делали заявку на оформлении кредита и так далее. Получив отрицательный ответ, мошенник сообщает, что ваши деньги пытаются похитить или от вашего имени хотят получить кредит.
В процессе общения мошенники разыгрывают для жертвы целый спектакль. Клиента банка переключают на разных людей, которые могут выдавать себя как за специалистов финансового учреждения, так и за сотрудников правоохранительных органов. Человека убеждают, что для разоблачения злоумышленников, пытающихся похитить его деньги, а также для защиты сбережений необходимо перевести все накопления на так называемый «безопасный счет». Зачастую аферисты настаивают на том, чтобы жертва еще и оформила кредит, а после перечислила полученные деньги по предоставленным реквизитам.
Мошенники действую напористо, настаивают на срочности выполнения всех операций. Они требуют сохранять происходящее в тайне даже от близких родственников и не звонить в полицию. Аферисты могут отправить вас снимать деньги или выполнять перевод в банк, попросив не выключать телефон, чтобы они могли слышать происходящее, а также во время визита не рассказывать ничего сотрудникам, потому как те якобы замешаны в махинациях. Чтобы у жертвы не осталось сомнений в том, что ей звонят из банка или правоохранительных органов, преступники при помощи специальных программ имитируют номера телефонов официальных учреждений.
ЛДПР предупреждает - лучший способ защиты от мошенников, выдающих себя за банковских работников – ни под каким предлогом не переводить деньги на незнакомые счета! Если возникли сомнения в сохранности сбережений, придите в банк сами или позвоните туда по телефону, который указан на сайте учреждения либо на обратной стороне вашей карточки. При поступлении звонков о якобы зафиксированных подозрительных операциях по счету прервите разговор и обратитесь в полицию, особенно если вам настоятельно советуют этого не делать.
Изображение взято из открытых источников в интернете.