️ЛДПР Белгородской области предложила ужесточить вводящую в заблуждение граждан рекламу вкладов

Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Партии Леонидом Слуцким подготовили законопроект, ужесточающий требования к рекламе банковских вкладов. В частности, предлагается ввести требование к обязательному указанию минимальной гарантированной процентной ставки, а при применении переменной процентной ставки – порядка её определения

«Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады. В региональном отделении Банка России сообщили, что жители Белгородской области хранят на счетах в банках почти 300 миллиардов рублей. По словам экспертов, на начало года на депозитных счетах у белгородцев в общей сложности хранятся 299 миллиардов рублей, что на 6,5% больше, чем в прошлом году. При этом 77% сбережений – в рублях, а остальное – в валюте.

В ЛДПР отмечают, что в своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого времени они должны оставаться на вкладе. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но осуществляются ежемесячные выплаты процентов вкладчику. Такая реклама вводит граждан в заблуждение, не позволяет объективно оценить реальные условия размещения вкладов и усложняет процесс сравнения с аналогичными продуктами других банковских организаций.

С целью предотвращения введения россиян в заблуждение ЛДПР предлагает внести изменения Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы 31 октября.

Фото из открытых источников в интернете.

 

@smilemakc © 2020