В ЛДПР оценили очередную редакцию закона «О такси»

В Госдуме прошло расширенное межфракционное заседание «Год реализации Федерального закона «О такси»: проблемы и пути решения». Участие в нем приняли депутаты ЛДПР

С момента, как закон «О такси» вступил в силу, прошел год. Новые нормы регулирования негативно сказались на рынке, считают в ЛДПР.

Риски, о которых предупреждали депутаты фракции, сбылись: многие таксисты, работающие на своих машинах, ушли в тень. Цены при этом повысились. Ежедневный техосмотр и медобследование также оказались невыполнимой задачей для всех участников рынка из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры.

Большая часть таксистов в регионах не стала регистрироваться в качестве самозанятых и продолжила оказывать услуги нелегально.

«В октябре прошлого года в одном из северных регионов, приехав туда, я попробовал вызвать Яндекс-такси — невозможно. Пожалуйста — нелегальная машина через десять минут приехала. Вчера, накануне я специально связался и спросил, как изменилась ситуация — никак. Закона регионального нет, теневые сотрудники и услуги есть, использовать такси можно нелегальное», ‒ указал парламентарий Ярослав Нилов.

Общие правила не подходят и для тех, кто использует свою машину в качестве такси временно. Они не станут соблюдать соответствующую окраску на кузове, потому что это увеличит их расходы на сумму от 40 до 100 тысяч рублей.

Закон безусловно необходим, считает вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. По его мнению, стандартизация деятельности таксопарков и самих такси — это важная ступень в регулировании всей отрасли пассажирских перевозок.

Парламентарий также перечислил не решенные до сих пор в этой сфере проблемы:

‒ постоянный рост цен;

‒ безопасность пассажиров;

‒ качество перевозок;

‒ необходимая инфраструктура для оказания услуг.

Необходимо выработать более четкие правила стандартизации услуг с учетом специфики регионов, подчеркнул Чернышов.

«Утвердить законом ежедневные техосмотры авто и медосвидетельствования водителей недостаточно. Необходимо еще и соблюдать эти правила. То же самое и с инфраструктурой: помимо уже созданной городскими властями, сами агрегаторы такси должны обеспечить себя всем необходимым: от лицензионных центров для водителей до специальных парковок для автомобилей. Тогда и жалоб будет в разы меньше.

Однако, главное — не переусердствовать, потому что пострадавшей стороной могут быть как пассажиры, так и сами водители, о которых безусловно тоже нужно помнить. Защищая пассажиров, защищая отрасль мы не должны забывать о самом главном участнике этого процесса — таксисте», ‒ заключил вице-спикер Госдумы от ЛДПР.

@smilemakc © 2020