По материалам: ЦАРЬГРАД, 22.10.2024
Ведущая канала Царьград Елена Афонина обсудила с депутатом Госдумы Андреем Свинцовым в рамках программы "Мы в курсе" деятельность в стране всевозможных шарлатанов, большинство которых до сих пор остаются безнаказанными.
Она поинтересовалась, почему в России не могут полноценно прижать инфоцыган и "экстрасенсов", из-за которых материально и морально пострадали многие граждане.
Депутат заметил дыру в законе, которой сегодня активно пользуются псевдомаги, коучи и все прочие, и подчеркнул, что давно пора её залатать:
- Мы не раз предлагали ввести более жёсткие меры в отношении такого рода деятельности, но нам коллеги говорят: вы, мол, пытаетесь ограничить свободу предпринимательства. Я отвечаю: подождите, свобода предпринимательской деятельности не может быть совмещена с мошенническими действиями. Если бизнесмен позиционирует себя артистом, поёт, танцует, рассказывает стихи, какие-то небылицы, показывает картины, карты, иллюзии, фокусы, это выступление на сцене. И у этого представления есть сценарий, есть описание, есть стоимость, которая написана на билете. То есть человек купил билет, пришёл, посмотрел шоу и ушёл.
И сегодня очень многие такие артисты, например, фокусники, тоже борются за то, чтобы законодатели каким-то образом отделили мошенников от настоящих деятелей культуры
Парламентарий объяснил, как нужно решать эту проблему. По его мнению, Россия неизбежно придёт к повсеместному лицензированию того или иного курса, той или иной услуги:
- Потому что и дальше разрешать всем делать что угодно, морочить людям головы нельзя. У нас сейчас предпринимательская деятельность ничем не ограничена. Но это неприемлемо, если такая деятельность приводит к массовому банкротству людей. Например, некоторые берут кредиты, платят по 500 тысяч, по миллиону рублей за какие-то бизнес-курсы. Потом выясняется, что в этом курсе лекций, наставничестве нет ничего твёрдого, ничего конкретного. По сути, там просто говорят: иди, мол, у тебя всё получится, всё будет хорошо. А потом у выпускника начинаются проблемы. Поэтому между свободой предпринимательской деятельности и мошенничеством тонкая грань.